В мире литературных героев

 

  

 В мире литературных героев (развлекат.-познават.игра)

 

                                                                                     "С книгой поведешься -

                                                                                       ума наберешься".

                                                                                                            (Народная  мудрость)

 

            В дни празднования Недели детской и юношеской книги в нашей библиотеке прошла развлекательно - познавательная игра для пятиклассников "В мире литературных героев". Участники разделились на две команды, придумали названия, соответствующие теме нашей встречи, и ринулись завоевывать баллы.

            Перед началом игры была проведена разминка в виде блиц-турнира ("Кто написал?", "Как звали?..", "Дополни дуэт"), т.е. вопросы короткие и требуют моментального  ответа.

            Первый конкурс назывался "Портреты литературных героев". Ведущая (библиотекарь Лариса Александровна) зачитывает описание литературного героя.

            Задача участников - угадать кто это, назвать произведение, где он встречается и автора произведения.  В словесных портретах указывалась главная черта характера героя, что помогало участникам найти правильный ответ. Да и как не догадаться,что "кровожадный владелец замка, который пострадал от собственного умения перевоплощаться"-это Людоед из сказки Перро "Кот в сапогах",или, что "банка варенья  помогла герою (по его собственному утверждению) избавиться от высокой температуры"- это Карлсон из сказки Линдгрен "Малыш и Карлсон".

              За правильный ответ -  5 баллов.

              Второй конкурс назывался "Литературное домино".  Каждой команде раздаются карточки: на одних написаны названия произведения, на других - фамилии автора (например: Пришвин М. "Кладовая солнца", Твен М. "Принц и нищий", Носов Н. "Приключения Незнайки в солнечном городе", Чехов А.П."Ванька", Алексин А. "В стране вечных каникул" и т.д.)

               Задача состояла в том, чтобы соединить автора и название произведения.

 Учитывалась срочность и правильность ответа.  

               За правильный ответ - 3 балла

               На следующем конкурсе "Кто это сказал?" ребята вели себя активно, бурно выражая свои эмоции.  Конкурс  заключался в том, что ведущая зачитывала любимое выражение литературного героя, а участники должны были угадать, кто это говорит и название произведения, где он встречается.          

                Услышав выражения: "Хорошими делами прославиться нельзя!", " Дело житейское! Спокойствие, только спокойствие!" или "Клянусь своей треуголкой!"никто из ребят не остался равнодушным.

                За каждый правильный ответ - 2 балла.

                В конкурсе "Искусствоведческая экспертиза" ребятам пришлось "поломать" голову. Задача конкурса состояла в следующем: камандам  раздаются конверты с заклеенными в них репродукциями известных картин (например: Васнецов В.М. "Аленушка", Решетников Ф.П."Опять двойка", Грабарь И.Э."Февральская лазурь" и т.д.). На каждом конверте вырезано небольшое  окно, через которое виден фрагмент картины. По нему и надо было угадать  название картины и художника, который ее написал.

                Время проведения экспертизы - 1 минута. За досрочный правильный ответ предусмотрен дополнительный балл.

                Оценка конкурса - 3 балла.

                "Неотправленные письма"- так  назывался следующий конкурс. В конверты вкладываются  тексты писем литературных героев. Задача участников угадать кто написал письмо и кому оно адресовано, а также название книги, автора.

                 За правильный ответ - 2 балла.

                 Конкурс "Всезнайка" заставил ребят "пошевелить мозговой извилиной", так как содержал вопросы на смекалку, сообразительность, логическое мышление (например:  "Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают.Что это?" или "От какого пункта измеряется расстояние между городами?" или "Где на Земле самые длинные сутки?").

                И последний конкурс назывался "Бюро находок". Вниманию ребят были представлены предметы, которые "потеряли" герои литературных произведений. Задача состояла в том, чтобы назвать героя,"потерявшего"  предмет, название произведения  и автора. Один и тот же предмет может встречаться в нескольких произведениях, и, чем больше их будет названо, тем более высокую оценку получает команда.

               Оценка данного конкурса - 2 балла.

               Итак, встреча подошла к концу, подведены итоги. Юлия Владимировна - председатель жюри -объявила команду победителей. Команда победителей получила сладкие призы, а  проигравшие - утешительные. Все остались довольны.

              

                                     "Пусть эта Книжкина неделя

                                      Продлится только до апреля,

                                      Но вы, читающий народ,

                                      Любите книгу круглый год".      (С.Маршак)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".